Неточные совпадения
Его чуткость и восприимчивость
относятся к сфере искусства, с которым он очень связан,
к мистике,
к философии культуры и
к вопросам социальным.
Но они пытались
отнестись критически
к вершине европейской
философии своего времени, т. е.
к Шеллингу и Гегелю.
В чем же природа этого отвлеченного рационализма,
к которому всегда
относилась критически русская
философия?
— А вам непременно подавай топор, окровавленные простыни!.. Юристы! Так я же вам докажу! Вы перестанете у меня так халатно
относиться к психической стороне дела! Быть вашей Марье Ивановне в Сибири! Я докажу! Мало вам
философии, так у меня есть нечто вещественное… Оно покажет вам, как права моя
философия! Дайте мне только поездить.
Мифотворческий характер
философии открытое выражение находит у Платона, который с соблазнительным для философов безразличием и как будто с преднамеренной беспорядочностью от вершин диалектического исследования переходит
к мифу и даже самые основные свои идеи нередко выражает мифом, предоставляя комментаторам решать вопрос, как следует
относиться к такого рода изложению, серьезно ли Платон говорит или шутит.
Может быть два значения этого не по смыслу тварного ничто, которым соответствуют два вида греческого отрицания: ου и μη (d privativum
к этому случаю совсем не
относится): первое соответствует полному отрицанию бытия — ничто, второе же лишь его невыявленности и неопределенности — нечто [В новой
философии развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только действительное существование, но не возможность существовать, которое поэтому, так как оно имеет пред собой бытие, как возможность существовать, хотя и не есть существующее, однако не так, чтобы оно не могло быть существующим.
Сколь бы ни была велика дарованная твари свобода как положительная мощь, она
относится только
к распоряжению божественным даром бытия, но не
к самосотворению (этой мысли противится абсолютный идеализм люциферического оттенка, как, напр., Ich-philosophie Фихте [«Я —
философия» (нем.) — так называемая первая система субъективного идеализма Фихте, исходный принцип которой — «Я есмь Я» (Ich bin Ich).
Философия религии
относится к общей системе
философии таким образом, что «Бог есть результат других ее частей.
К выигрышу и
к чужим успехам он
относится безучастно, потому что весь погружен в арифметику игры, в ее несложную
философию: сколько на этом свете разных цифр и как это они не перепутаются!
Книга написана о рабстве и освобождении человека, и она во многих частях своих
относится к социальной
философии, но в нее вложено моё целостное философское миросозерцание, в основание её положена
философия персонализма.
Философия никогда серьезно не ставила проблемы конца истории и мира, даже теология не
относилась к ней достаточно серьезно.
Спенсер о парижских позитивистах меня совсем не расспрашивал, не говорил и о лондонских верующих. Свой позитивизм он считал вполне самобытным и свою систему наук ставил, кажется, выше контовской. Мои парижские единомышленники
относились к нему, конечно, с оговорками, но признавали в нем огромный обобщающийум — первый в ту эпоху во всей философской литературе. Не обмолвился Спенсер ничем и о немцах, о тогдашних профессорах
философии, и в лагере метафизиков, и в лагере сторонников механической теории мира.